Персональный сайт


                                                                          Утверждаю

                                                                          Директор школы__________
                                                                          В.И.Москоленко
                                                                          «__02__»____09__2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об   организации питания детей
МКОУ «Убинская средняя школа № 1»
дошкольные группы



Общее положение.
1.1 Положение об организации питания воспитанников, посещающих МКОУ «Убинская средняя школа № 1»дошкольные группы.
1.2.    В соответствии с Типовым положением, Законом «Об образовании» ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания /работники пищеблока, кладовщик, старшая медсестра, заместители, педагоги/.
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. Воспитанники Дошкольных групп получают трехразовое питание.
2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответство¬вать возрасту ребенка.
2.3. Питание в Дошкольных группах осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованно Роспотребнадзору и утвержденного директором МКОУ «Убинская средняя школа № 1».
2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается директором МКОУ «Убинская средняя школа № 1».
2.5.Приготовление блюд строго по утвержденным технологическим картам  данного меню.
 2.6.Ответственность за организацию питания детей в детском саду возлагается на старшую медицинскую сестру.
2.7. Прием пищи проводится строго по графику утвержденный директором МКОУ «Убинская средняя школа № 1».
 
Группа                   Завтрак    Обед    Ужин
ясельная                  08.40    11.40    16.20
1 младшая               08.40    11.40     16.20
2 младшая               08.40    11.40     16.20
средняя                   08.40    11.40     16.20
старшая и подг.гр     08.40    12.30     16.20

2.8. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом  учитываются:
       - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
       - объем блюд для этих групп;
       - нормы физиологических потребностей;
       - выход готовых блюд;
       - данные о химическом составе блюд;
       - требования Роспотребнадзора  в отношении запрещенных продуктов и блюд,
         использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного
         заболевания, отравления.
        - сведениями о стоимости и наличии продуктов.
2.9. Меню-требование подписывается  поваром, принимающему продукты, кладовщиком, выдающему продукты, старшей медсестрой.
2.10. Меню-требование представляется директору МКОУ «Убинская средняя школа № 1».для утверждения, накануне  предшествующего дня, указанного в меню.
2.11. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи-щеблоке.
2.12. Вносить изменения в утвержденное  меню-раскладку, без согласования директора МКОУ «Убинская средняя школа № 1», запрещается.
2.13.Старшей медсестре контролировать качество получаемых от поставщика продуктов с ведением журнала установленной формы.
-Ежедневно вести накопительную ведомость по выполнению натуральных норм    питания детей.
-Ежемесячно анализировать качественный состав питания детей с подсчетом  химического состава и калорийности потребленных продуктов.
-Ежедневно вести бракераж готовой продукции пищеблока с соответствующей  записью в журнале установленной формы и подписями членов бракеражной комиссии в  составе: медсестры , заместителя директора по дошкольному образованию, старшего воспитателя.
2.15. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют  об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевальной групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода. Меню заверяется директором МКОУ «Убинская средняя школа № 1».
2.16. Ежедневно, старшей медсестрой ведется учет питающихся детей  с занесением данных в Журнал посещения детей детского сада.
2.17.Старшая медсестра обязана присутствовать при за¬кладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
2.18.  Объем приготовленной пищи должен соответствовать ко¬личеству детей и объему разовых порций.
2.19.  Выдавать готовую пищу детям следует только с раз¬решения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. 2.20. Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в детском саду –   поварам, завхозу:
-     Разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню-требованию.
-     За своевременность доставки продуктов, точность веса, количество и ассортимент получаемых продуктов несут ответственность завхоз Дошкольных групп  и представитель поставщика.
-     Получение продуктов в кладовую, их соответствующее хранение и выдачу   производит материально-ответственное лицо - завхоз Дошкольных групп.
-     Выдачу продуктов со склада в пищеблок производить в соответствии с утвержденным заведующим меню-требованием не позднее 16.00 часов  предшествующего дня, указанного в нем.
2.21. В целях организации контроля за приготовлением пищи создать комиссию по контролю за организацией питания в составе 4 человек:
-старшая медсестра,
-завхоз,
- повар,
-воспитатель.
 2.22.Завхозу  ежемесячно проводить выверку остатков продуктов питания с бухгалтером.
2.23. На пищеблоке необходимо иметь:
-     инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима;
-     картотеку технологий приготовления блюд;
-     график закладки продуктов;
-     график выдачи готовых блюд;
-     контрольное блюдо;
-     суточную пробу всех приготовленных блюд в объеме порции за 48 часов;
-     вымеренную посуду с указанием объёмов;
-     медицинскую аптечку.
2.24. Работникам пищеблока запрещается раздеваться и хранить личные вещи на рабочем месте.
 
3.  Организация питания детей в группах
 3.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
     - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
     - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному директором МКОУ «Убинская средняя школа № 1».
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.4. Пред раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
     - промыть столы горячей водой с мылом;
     - тщательно вымыть руки;
     - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
     - проветрить помещение;
     - сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с  3 лет.
3.6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой  убирают дети).
3.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
3.8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
    -  во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
     - разливают III блюдо;
     - подается первое блюдо;
     - дети рассаживаются за столы;
     - дети приступают к  приему первого блюда;
     - по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;
     - подается второе блюдо;
     - прием пищи  заканчивается приемом третьего блюда.
  3.9. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств
на продукты питания
4.1.  К началу учебного года директор МКОУ «Убинская средняя школа № 1» издается приказ о  назначении ответственного за питание  (старшая медсестра), определяются его функциональные обязанности.
4.2. Ежедневно медсестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.15 утра, подают педагоги.
4.3.  На следующий день, в 8.00 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах ответственному(медсестре) за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.     
4.4.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.
4.5. С последующим приемом пищи /обед/ дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад.
4.6. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.7.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
4.8. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией образовательного учреждения на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.